Все новости

Мелеузовские пенсионеры путешествуют по региону в рамках программы «Башкирское долголетие. Туризм»

В первые июньские дни нам посчастливилось стать участниками туристической поездки в известный многим санаторный посёлок Красноусольский вместе с группой пенсионеров из Мелеуза. Это стало возможным благодаря социальной программе «Башкирское долголетие. Туризм». Наше однодневное путешествие оказалось таким чудесным, что не рассказать о нём просто нельзя!

В предвкушении

«Я увидела в «Одноклассниках» на страничке администрации района объявление о наборе желающих в турпоездку. Всё внимательно прочитала, можно было самой на указанном сайте зарегистрироваться, но я с компьютером на «вы», поэтому пошла лично в администрацию. Там меня девочки записали. Я и подругам своим рассказала сразу же об этой возможности. И вот мы здесь!» - рассказала мне одна из участниц нашего путешествия, пока мы ждали автобус.

В восемь часов утра дружной и большой компанией из 20 человек все погрузились в комфортабельный «Форд» и отправились из Мелеуза в Гафурийский район: 16 пенсионеров, гид, сопровождающий, медицинский работник и водитель. Настроение у всех боевое и походное.

Когда ехали по улицами Стерлитамака, гид Надежда рассказывала нам историю основания города, а из окна автобуса мы с интересом разглядывали его достопримечательности. Но особый восторг вызвали знаменитые шиханы: на выезде из населённого пункта перед нами будто на ладони оказались Куштау и Юрактау, а вдалеке в тумане сырого июньского утра возвышался Торатау. Едем дальше…

«Что мне дождик проливной…»

Спустя три часа мы приехали в удивительное по красоте место - на территорию санатория п. Красноусольского, впечатления от которого не портил даже дождь, который щедро лил на наши головы. «Дождевики на плечи и вперёд!» - скомандовал наш гид и мы, заряженные азартом, побежали за ним.

Первым объектом знакомства стал разрез Усолка - это видимая часть горной породы, которая, как считают учёные, образовалась 294 миллиона лет назад. Только представьте!

Далее вся наша группа туристов «50+» поднялась по лестнице к храму Табынской иконы Божьей Матери. Желающие посетили святое место, поставили свечки, остальные в это время любовались красотами местности с высоты смотровой площадки. Здесь есть на что посмотреть, а потому мы фотографировались на каждом шагу.

Внизу нас ждали знаменитые минеральные источники, насыщенные сероводородом. Вода из них помогает при лечении  глазных, кожных и иных заболеваний. Кто-то умыл лицо и руки, чтобы ощутить полезные свойства источников, другие же решились искупаться прямо в купели, специально здесь обустроенной. Те, кто не побоялся окунуться, остались под впечатлением от бодрящей прохладной воды.

По пути из санатория мы остановились у грота - это часть пещеры, где в 1597 году было одно из явлений Табынской иконы Божьей Матери. Прямо внутри него есть источник святой воды, бьющий из-под земли, который появляется один раз в год. Поэтому сюда, на священное место, паломники и верующие с соседних регионов часто приходят крестными ходами. Нам повезло, мы застали источник почти полным.

Стоит сказать, что на территории санатория «Красноусольский» действуют 200 минеральных источников, но не все они пригодны для питья. По пути на обед мы остановились у источника №12, где и смогли набрать воды в дорогу.

Едем к «Сердцу Башкирии»

После вкусного и сытного обеда из п. Красноусольского наш путь лежал в сторону д. Зириково Гафурийского района. Мимо исторического села Табынска, где раньше располагалась крепость Уфимского воеводчества, мы отправились к географическому центру Башкортостана. Именно здесь, между реками Белая и Зилим, находится равноудалённая от всех границ республики точка.

Кстати, навстречу нам в этом месте попался автобус с участниками такого же тура из г. Октябрьского. Вот так пенсионеры Башкирии путешествуют по всему региону.

Далее, после посещения нулевой отметки, нас в с. Имендяшево дружелюбно с хлебом-солью и баурсаком встречал фольклорный ансамбль «Живая вода». В деревенской школе мы поучаствовали в интерактиве по производству национальных инструментов и украшений с мастером-ремесленником Ильгамом Байбулдиным. Человек-оркестр, владеющий игрой более чем на 10 инструментах, показал нам, как звучат кубыз, домбра и курай.

В пяти минутах езды от Имендяшево расположилась финальная точка нашего путешествия -  этно-туристический комплекс «Сердце Башкирии». Он представляет из себя группу юрт, размещённых в виде курая на берегу реки Зилим у подножия величественной скалы Уклы-кая.  Это место считается жемчужиной Башкортостана! С подвесного моста открываются настолько живописные виды на горную местность и посёлок Таш-Асты, который на фоне скалы кажется совсем крошечным, что дух захватывает.

На часах уже почти 17.00. Уставшие, но довольные, мы вернулись в Имендяшево, отведали горячего чая с травами, башкирским мёдом и прочими сладостями, и собрались в обратный путь.

Всю дорогу домой участники нашей поездки бурно обсуждали путешествие. Все они остались под большим впечатлением, зарядились огромным желанием увидеть ещё больше удивительных мест нашего края.

Благодарим организаторов

Уникальные социальные туры для пенсионеров разработаны госкомитетом РБ по туризму совместно с Министерством семьи, труда и социальной защиты населения РБ, муниципальными районами и городскими округами. Их главная цель не только познакомить с природными объектами Башкирии, но и сделать туризм для людей старшего поколения более доступным.

Программа «Башкирское долголетие. Туризм» реализуется в регионе с 2020 года. За это время пять групп мелеузовских пенсионеров смогли посетить уникальные объекты геопарка «Торатау». В этом году п. Красноусольский посетили уже 55 пенсионеров из Мелеуза.

Наша поездка «Путешествуем в Сердце Башкирии» была организована туроператором «Тархан», благодаря которому мы получили яркие впечатления.

Хотите путешествовать?

Стать участником программы могут жители республики - женщины старше 55 и мужчины старше 60 лет, имеющие пенсионное удостоверение. Для бронирования тура необходимо зарегистрироваться на портале: https://долголетие.соцтуризмрб.рф. Каждый участник может съездить в путешествие один раз, включая тех, кто уже воспользовался программой в 2020-2021 годах. Реализация проекта «Башкирское долголетие» предусматривает организацию и проведение экскурсионных, культурно-познавательных, активных, оздоровительных, комбинированных и др. автобуснух туров по территории нашей республики.

Отзывы участников тура

Светлана Ларькина:

- Я окунулась в воды купели, впечатления замечательные! Особенно когда выходишь из воды, ноги горят и такая лёгкость на душе, в теле. Я здесь впервые побывала и не жалею. Так переживала из-за погоды: только бы всё состоялось, но поездка вопреки всему получилась удивительная!

Ольга Харченко:

- Мы дождя не боимся, любой погоде рады. Эмоций море, спасибо за впечатления! Я здесь уже не в первый раз, но всегда получаю такой заряд энергии! Стараюсь ездить и путешествовать по нашей Башкирии.

Гульнара Мукменова:

- Мне всё понравилось, от души благодарю! Какие артисты перед нами выступали, какая игра на музыкальных инструментах! Нас так хорошо встретили, напоили чаем. Я осталась очень довольна поездкой. Несмотря на то, что я была во многих местах Башкирии, здесь мне понравилось больше всего.

Раиса Габитова:

- Счастливый, добрый день получился. Я очень рада, что выбралась! Везде встречали нас красиво, душевно, организация на высшем уровне. Советую всем: как услышали про тур - записывайтесь скорее и поезжайте, путешествуйте. Наша Башкирия - удивительный край, мы, когда ездили, налюбоваться и нарадоваться не могли.