В суд обратился и. о. Мелеузовского межрайонного прокурора И. Ф. Афлятунов с исковым заявлением в интересах Г. о взыскании компенсации морального вреда в связи с несчастным случаем на производстве.
Он обосновывал это тем, что Мелеузовской межрайонной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры Республики Башкортостан проведён анализ в сфере исполнения требований трудового законодательства, в ходе которого установлено, что Г., находясь на рабочем месте в ООО «Мелеузовский … завод» в должности съёмщика-укладчика, получила травмы в виде «полного травматического отсечения левой кисти на уровне запястья; травматического шока второй степени». Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются актом о несчастном случае на производстве, который утверждён, в том числе представителями ООО «Мелеузовский … завод». Таким образом организация вопреки требованиям трудового законодательства не создала условия для работника, отвечающие требованиям безопасности, вследствие чего Г. получила увечья.
В соответствии с Трудовым кодексом РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.
В судебном заседании представитель ответчика ООО «Мелеузовский … завод» исковые требования истца признал в полном объёме, о чём предоставил суду письменное заявление.
Исследовав материалы дела, изучив заявление представителя ответчика ООО «Мелеузовский … завод» о признании исковых требований истца, суд удовлетворил исковые требования Г. о взыскании компенсации морального вреда в связи с несчастным случаем на производстве в полном объёме.
К сведению
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинён моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (ч. 1 ст. 237 Трудового кодекса РФ).
Пресс-служба Мелеузовского районного суда.